Расизм превращен в государственную доктрину, – греческий активист

Убийство Павлоса Фиссаса в очередной раз указало на масштаб проблемы фашизма в Греции и Европе в целом. Одна из акций солидарности прошла под стенами греческого посольства в Лондоне. Мы приводим текст выступления ученого марксиста Статиса Кувелакиса. “Следуя по стопам своих предшественников, нынешнее правительство превратило расизм в государственную доктрину и политику”, – уверен он

Перевел Дмитрий РАЙДЕР,
Российское Социалистическое Движение

По словам левых, правительство продвигает теорию «двух крайностей», утверждая, что нацистское насилие – это не большая угроза, чем народнех протесты

Антифашистские убеждения стоят жизни в современной Европе. Об этом  свидетельствует смерть греческого левого активиста Павлоса Фиссаса от рук местных неонацистов, имеющих покровителей в парламенте. Буря негодования, вызванного убийством, переросла в кампанию международной солидарности. Мы приводим текст выступления Статиса Кувелакиса на демонстрации у греческого посольства в Лондоне, 19 сентября 2013 года. Выступающий является греческим ученым-марксистом, доцентом политической философии Лондонского Королевского колледжа, автором фундаментального труда «Критический обзор современного марксизма» (Critical Companion to Contemporary Marxism) и членом ЦК Коалиции радикальных левых (СИРИЗА).

«Убийство Павлоса Фиссаса неонацистскими головорезами из «Золотой зари» является еще одним доказательством, что ситуация в Греции является чрезвычайной.

Это, конечно, не первый случай, когда «Золотая заря» атакует и убивает людей на улицах. Это то, что эта банда делала с самого начала, и особенно за последний год. В частности, мы не забываем об убийстве пакистанского рабочего Сaхджaта Лукмана в январе – это только одно из множества расистских убийств, которые произошли в Греции за последние годы.

Все, однако, понимают, что убийство левого и антифашистского активиста является важным поворотным моментом. После нападения на коммунистических активистов в соседнем пригороде Перамы, это сигнализирует о качественной эскалации стратегии напряженности, которую использует «Золотой заря». И эта стратегия не могла быть реализована без прямой и косвенной поддержки государства, полиции и средств массовой информации.

Скажем сначала несколько слов о Павлосе. 34-летний обаятельный рабочий парень, работавший иногда слесарем на верфях – это труд, которым занимался его отец всю жизнь. Подобно ему Павлос был членом профсоюза слесарей – боевого, классового профсоюза – и провел свою жизнь в Керацини, символическом оплоте работников промышленного пояса Пирей. Павлос был известной фигурой в местном сообществе и за его пределами. Он был убежденным антифашистом и под сценическим именем Killah P. активным артистом на хип-хоп сцене.

Его песни выражают гнев людей его класса. Но этот его гнев был политическим и классово сознательным гневом. Слушая его песни, тысячи молодых людей могли получить представление о политическом дискурсе, непосредственно связанном с их повседневным опытом. Павлос стал целью неонацистских головорезов, потому что он был одним из тех людей, присутствие которых на местах, в рабочих районах, опустошенных кризисом, является постоянным препятствием для фашистской агитации и вербовки.

Убийство Павлоса это отнюдь не частный случай.

Не является совпадением то, что насилие выросло как раз после начала самых важных забастовок последних 18 месяцев.

Не случайно и то, что в течение этого периода «Золотая заря» пользовалась то пассивной, а временами и активной поддержкой греческой полиции – полиции, в которую глубоко проник рак фашизма.

И, конечно, не является совпадением то, что многие годы сменявшие друг друга правительства выбрали мигрантов в качестве мишени для нападок, легитимизируя, таким образом, расистский дискурс, который изображает их как ответственных за кризис.

Следуя по стопам своих предшественников, нынешнее правительство превратило расизм в государственную доктрину и политику. Оно также узаконило включение «Золотой зари» в политическую сцену через использование так называемой теории «двух крайностей» – теории, постоянно распространяемой в средствах массовой информации, которая, по сути, утверждает, что нацисты не хуже, чем левые радикалы и что нацистское насилие – это не большая угроза, чем предполагаемое насилие народных протестов.

Каким образом все это стало возможным? Почему фашизм, в его наиболее радикальной форме, на подъеме в такой стране, как Греция с ее опытом диктатуры и фашизма, где он никогда прежде не становился популярным движением?

Ответ на этот вопрос довольно прост. Фашизм и его политическое выражение, «Золотая заря», мог возникнуть как массовое движение только в стране, опустошенной доктриной шока, применяемой в течение последних трех лет под управлением Европейского союза и Международного валютного фонда.

В стране, где рецессия, безработица и бедность достигли уровней, невиданных в этой части мира с 1930-ых.

В стране, где демократия разрушена, а все общество унижено.
Невозможно вести любую серьезную борьбу против фашизма, одновременно не борясь против той политики, которая проложила путь к его подъему. Это позор – клеймить греческий народ или любую часть греческого общества за их предполагаемую склонность к поддержке фашистской партии, не видя масштаб разрушения и отчаяния, которое стоит за ней.

Для того чтобы бороться с фашизмом, необходимо, чтобы мы достигли самого широкого возможного единства. Но это единство не должно каким-либо образом быть поводом для сотрудничества с партиями или системой, которые привели к этим событиям. Это единство может быть только единством всех сил, участвующих в народном сопротивлении против этой варварской политики. Оно должно быть построено на всех уровнях посредством совместных действий и дискуссий.

Наш митинг сегодня показывает, что такое единство не только необходимо, но и возможно. Мы призываем всех, кто в этом заинтересован, присоединиться к нам в формировании сети против фашизма в Греции.

Пришло время дать отпор.

Θάνατος στον φασισμό! (Смерть фашизму!)

No pasaran!»

Leave A Comment

НАША КНОПКА

ГАСЛО: Головний аналітичний сайт